Издания

Официальная публикация

Регионы, лидирующие по объемам ипотеки, отстают по темпам роста

По итогам 3-го квартала текущего года Петербург по данным Объединенного Кредитного Бюро занял второе место среди российских регионов после Москвы по объемам ипотечного кредитования.


В северной столице выдано 11,88 тыс. ипотечных кредитов на 28,75 млрд рублей. В Москве – 23,54 тыс. кредитов на 81,19 млрд рублей. Средний размер ипотечного кредита в Петербурге составил 2,4 млн рублей, в Москве - 3,4 млн рублей.

Замыкает ипотечную тройку Свердловская область. Там выдано 7,73 тыс. ипотечных кредитов на 13,86 млрд рублей.

По темпам роста ипотечного кредитования первая тройка выглядит иначе: лидирует Татарстан с 57% ростом по объемам кредитования и 43% - по количеству новых ипотечных кредитов, второе и третье места, соответственно, у Краснодарского края и ХМАО.

По Петербургу эксперты ОКБ отмечают значительный рост средней суммы ипотечного кредита – на 13%.

Новости по теме:

Вторичный рынок жилья демонстрирует наивысшую за последние 4 года активность

Ипотечный кредитный портфель Северо-Западного банка Сбербанка увеличился на 11%

источник: АСН-инфо

Мнение: в Петербурге нет общественного запроса на повышение качества архитектуры в новостройках

Наша эпоха в истории архитектуры Петербурга – это время тотальных неудач массовой застройки, считает начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова.


«К сожалению, каждый год по итогам высокого строительного сезона мы слышим от профессионального сообщества, что архитектура новостроек по качеству оставляет желать лучшего. Есть, конечно, и примеры успехов, но это, к сожалению, исключение из правил, локальные достижения по отдельным жилым комплексам, таким как ЖК «Огни Залива» Никиты Явейна» - считает Светлана Денисова.

По ее мнению, сейчас отсутствует общественный запрос на другое качество архитектуры, поэтому нет оснований говорить даже о поиске новых решений.  Нужно специально работать над популяризацией взглядов, над формированием вкусов. Коль скоро нет запроса, девелопер не будет идти на дополнительные усилия, специальные шаги по повышению качества архитектурных решений. Можно констатировать, что даже простые вещи, такие как тотальное остекление, достаточно долговечные навесные фасады из керамогранита уже представляются большим благом и особо преподносятся в кампаниях по продвижению объектов.

«Иные критерии просто отсутствуют в шкале потребностей у покупателей. В нашем городе очень восприимчивый народ, и если бы в общественном сознании была заявлена эта дополнительная ценность – жить в новаторском доме, с яркой архитектурной выразительностью – то застройщики бы пошли навстречу – отметила Светлана Денисова. - Но в настоящее время мы видим, что эта сторона проекта отдельным образом продвигается только в сегменте бизнес и выше, да и то речь идет преимущественно о ссылке на зарубежные авторитеты. Но говорить нужно в первую очередь о качестве жилой среды – пока мы видим продиктованную экономикой проектов высотную застройку высокой плотности – и вслед за этим – гиперконцентрацию, транспортные и социальные проблемы».

Новости по теме:

В Минстрое планируют расширять область применения строительных проектов повторного использования

Названы победители Первой Российской молодежной архитектурой биеннале

источник: АСН-инфо