Издания

Официальная публикация

Мнение: Нужен не единый парковочный норматив, а индивидуальный подход

Единый норматив по строительству парковок – разорительная система как для строителей, так и для покупателей жилья. Такое мнение озвучила начальник отдела продаж компании «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова.

паркинг на продажу паркинг на продажу
Изображение: Никита Крючков

Светлана Денисова согласна с тем, что большая часть парковок никогда не найдет владельца: «Покупатели жилья в проектах эконом- и комфорт-класса, как правило, сильно ограничены в бюджете, поэтому у них просто нет возможности приобрести машино-место. При этом платить им все равно приходится, ведь расходы на строительство парковок по нормативу девелоперы естественно включают в цену жилья».

Кроме того, продолжила эксперт, пока у людей есть возможность оставить автомобиль бесплатно, машино-места будут пустовать: «Возле новых жилых комплексов, как правило, есть свободные пространства. Со стороны города было бы правильно не только обязывать девелоперов строить парковки, но и ограничивать автовладельцев в использовании этих свободных территорий».

Светлана Денисова уверена, что единый норматив по количеству парковок вообще не нужен: «Нужен индивидуальный подход. Необходимо учитывать класс реализуемого объекта, место его расположения и т.д. Например, если девелопер сможет предоставить исчерпывающие доказательства того, что его проекту парковок нужно гораздо меньше, чем требует норматив, то власти могли бы согласовывать снижение. Хотя здесь, конечно, придется бороться с коррупционным фактором».

Напомним, «Группа ЛСР» выступила с инициативой о сокращении на 40% городского норматива по количеству парковочных мест, которые необходимо строить. На данный момент девелоперы обязаны строить одно машино-место на каждые 80 кв. м. жилья. «Группа ЛСР» просит увеличить этот показатель до 120 «квадратов», ссылаясь на низкий спрос на парковки.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Эксперт: Парковки в новостройках должны стать дешевле

СМИ: В Госдуме обсуждают запрет на покупку машины без гаража

Механизированные парковки. Миф или реальность?

автор: Мария Мельникова
источник: АСН-инфо

Для перехода на проектное финансирование требуется 1 трлн рублей

Эффективный переход строительных компаний на проектное финансирование не возможен без господдержки в 1 трлн рублей.

проктное проктное
Изображение: https://yaizakon.com.ua

Такие выводы делают специалисты рейтингового агентства «Эксперт РА». Аналитики считают, что совокупность новых рисков может привести к сжатию объемов строительства и темпов ввода на 25%. Предотвратить сжатие без денежной поддержки проектов, пишут « Известия», наиболее слабых игроков без господдержки будет крайне сложно.  Приблизительный объем требуемого от государства финансирования должен составить триллион рублей на три года.

Кроме того, эксперты полагают, что 25–30% девелоперов могут вообще не получить доступа к проектному финансированию. Покупателей же ждет рост цен на жилье.

Напомним, ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала не допустить роста цен на жилье при переходе на эскроу-счета.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Путин потребовал не снижать темпы строительства жилья при переходе на эскроу-счета

Поручения по механизмам перехода застройщиков на счета эскроу обнародуют в ближайшие дни

По оптимистичному сценарию. Евгений Барановский рассказал о подготовке к реформе жилищного строительства

источник: АСН-инфо