Сейчас читают

Издания

Официальная публикация

Война Севера и Юга

Дмитрий Ефремов, руководитель аналитического центра компании «Главстрой Санкт-Петербург» и Елена Тян, начальник отдела продаж ООО «Терминал-ресурс» полемизируют на предмет плюсов и минусов проживания на севере или юге Петербурга.

спикеры спикеры
Война Севера и Юга
Источник: Д. Ефремов -РБК-Петербург, Е.Тян - "Терминал Ресурс"

 Санкт-Петербург – мегаполис, и размеры его таковы, что север и юг города имеют свои особенности, вплоть до климатических. Кроме того, исторический фактор обусловил специфику развития разных частей Северной столицы. Среди петербуржцев есть убежденные сторонники жизни как в северных, так и в южных районах. Имеются и застройщики, четко определившие локацию для своей работы. Именно их представителей мы и попросили рассказать о причинах выбора.

 Дмитрий Ефремов, руководитель аналитического центра компании «Главстрой Санкт-Петербург» (реализует проекты ЖК «Северная долина» и ЖК «Юнтолово»):

– На севере Петербурга находится большое количество парков и озер, в этой части города развитая инфраструктура, хорошая транспортная доступность, построена новая городская точка притяжения – «Лахта Центр». В северном направлении расположены курорты на Финском заливе, «Охта Парк», «Игора», предлагающие широкие возможности для отдыха и занятий спортом.

О популярности локации говорит и тот факт, что Приморский район – лидер по объемам строительства. В 2018 году здесь введено в эксплуатацию более 620 тыс. кв. м жилья, что стало самым высоким показателем по городу. По данным нашего аналитического центра, сегодня здесь одновременно реализуется 32 проекта, а средняя цена предложения в сегменте «масс-маркет» в этом райо­не – 109 тыс. рублей за 1 кв. м.

Новая городская точка притяжения – «Лахта Центр» в Приморском райо­не, который формирует вокруг себя современную деловую зону и служит драйвером развития территории. В состав многофункционального комплекса войдут концертный зал, научно-образовательный центр, смотровая площадка, видовые рестораны, торговые зоны. Все это позволит ему стать новым деловым, культурным, развлекательным и туристическим центром города. Уже сегодня престижность данной территории растет, появляются новые рабочие места.

Приморский район, в котором парки занимают около 20% всей площади, считается одним из наиболее зеленых. Здесь находятся Финский залив, озеро Долгое, Лахтинский разлив. Благодаря этому в некоторых жилых комплексах можно жить фактически на природе, сохраняя городскую прописку. Приморское шоссе обеспечивает выезд в центр города и на курортное направление, проектируется магистраль М-49, построены развязки с КАД и ЗСД.

По соседству находится Выборгский район, здесь реализуется 22 проекта. Он также является одним из лидеров в городе по количеству зеленых территорий. Парки и скверы занимают более трети площади района. Среди наиболее известных – Шуваловский и Удельный парки, Сосновка, парк Лесотехнической академии, зеленые зоны в Левашово, территория Суздальских озер. Кроме того, здесь хорошо развита социальная, коммерческая и транспортная инфра­структура.

Район относится к числу активно застраиваемых городских территорий, поэтому покупатели могут выбрать недвижимость любой ценовой категории как на первичном, так и на вторичном рынке. Здесь 1 кв. м на первичном рынке в сегменте «масс-маркет», по нашим данным, в среднем стоит 99 тыс. рублей.

Наконец, на севере есть свободные территории, позволяющие реализовывать проекты комплексного освоения территорий (КОТ). Эта схема позволяет еще на стадии проектирования продумать нагрузку на социальную, дорожную, торговую и иную инфраструктуру, распределив ее по району, что является для покупателей преимуществом при выборе жилья. По данным Единого реестра застройщиков, на севере Петербурга реализуются крупнейшие в России проекты КОТ – ЖК «Юнтолово» и ЖК «Северная долина», который занимает первую строчку рейтинга по объемам текущего строительства.

Елена Тян, начальник отдела продаж ООО «Терминал-Ресурс»  (в несколько этапов реализует проект «На Царскосельских холмах»):

 – Раньше южное направление Петербурга особой популярностью и у покупателей, и у застройщиков не пользовалось. Но буквально за последние несколько лет ситуация заметно изменилась, и сегодня на юге города появились микрорайоны нового качества – с домами «не выше сосен», самодостаточной торгово-развлекательной и транспортной инфраструктурой. Сейчас в городской черте на «крайнем юге» (в Пушкинском районе) реализуется несколько крупных проектов невысокой этажности с продуманной средой для жизни.

Позитивным фактором стало и то, что на юге города в последнее время активно развивается транспортная инфраструктура: проведена реконструкция Петербургского шоссе с расширением до шести полос, появился виадук над железной дорогой. Это обеспечивает много возможностей для комфортного и недолгого проезда в разные районы города. Так, на автомобиле или общественном транспорте удобно добираться в любую точку Петербурга и Ленинградской области по Петербургскому, Киевскому, Волхонскому, Пулковскому шоссе, Витебскому проспекту и Кольцевой автодороге. На общественном транспорте за 15-20 мин. можно доехать до станций метро «Московская» или «Купчино».

И на этом модернизация транспортной инфраструктуры не закончится. Планом развития дорожной сети Санкт-Петербурга предусмотрено строительство новой магистрали (улицы Южной), которая соединит Киевское, Петербургское и Московское шоссе с районом Металлострой. Намечено строительство развязки с Витебским проспектом. Также на 2019 год запланировано строительство железнодорожной станции в западной части Пушкинского района, которая позволит за полчаса добраться до Балтийского вокзала и станции метро «Балтийская».

Чем еще примечательно южное направление? Некоторые районы в этой части Петербурга обладают уникальными характеристиками. К примеру, для Пушкинского района – это близость исторических дворцово-парковых ансамблей. А территория Пулковских высот самой природой приподнята на 50 м над уровнем Балтийского моря, поэтому солнечных дней здесь больше, чем в северных районах Петербурга. И экологическая ситуация несравнимо лучше, так как возвышенность лучше продувается, а рядом нет крупных городских свалок и вредного промышленного произ­водства.

Да и с отдыхом и развлечениями дела в южной части Петербурга обстоят гораздо лучше, чем несколько лет назад. В последние годы на Пулковском шоссе открылось много торгово-развлекательных центров, а также комплекс для активного семейного отдыха – современный горнолыжный курорт «Туутари Парк».

По совокупности всех этих факторов юг города все активнее привлекает и людей, планирующих приобрести жилье, и, соответственно, застройщиков, которые реализуют комфортные, благоустроенные и доступные по цене проекты. В их числе – проект малоэтажной комплексной застройки «На Царскосельских холмах» (уже построено три «Образцовых квартала»), предполагающий создание всей необходимой социальной, транспортной, торговой и иной инфраструктуры на территории площадью 316 га.

 НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Шестая очередь ЖК «Юнтолово» выйдет на рынок весной

«Главстрой Санкт-Петербург» ввел в эксплуатацию 11 очередь ЖК «Северная долина»

«Терминал-Ресурс» готовит к старту продаж ЖК «Образцовый квартал 5»

Холмы на продажу

 

автор: Михаил Добрецов  

Дом vs квартира

Пётр Буслов, руководитель группы маркетинга Группы ЦДС, и Станислав Торбин, руководитель отдела маркетинга компании «Велеса», спорят о том, где комфортно жить - в квартире или загородном доме.

Буслов - Торбин Буслов - Торбин
Дом vs квартира
Источник: Пётр Буслов (ЦДС), слева, Станислав Торбин (Велеса), справа

Пётр Буслов, руководитель группы маркетинга Группы ЦДС:

– Спрос на строительство индивидуальных домов всегда был достаточно узким потому, что жить там готовы и могут далеко не все категории граждан.

Как правило, такой формат недвижимости привлекателен для обеспеченных людей. Построить качественный дом в хорошей локации недалеко от города – дорого. По минимальным расчетам, земля, строительство двухэтажного дома площадью 150–200 кв. м и подключение ко всем необходимым коммуникациям обойдутся не меньше 6–7 млн рублей. На внутреннюю отделку и меблировку придется потратить еще около 50% от этой суммы.

Необходимо учитывать, что расходы на содержание индивидуального дома превышают стоимость коммунальных услуг в городской квартире, как правило, в два-четыре раза.

К загородной жизни готовы люди, имеющие относительно свободный график работы, так как желающих дважды в день тратить несколько часов на дорогу немного. В связи с этим многие откладывают переезд в частный дом до пенсии.

Сильно привязывают к городу и дети, которым надо ходить в школу или детский сад, периодически посещать поликлиники, какие-то развивающие центры и другие учреждения. В любом случае даже самый инфраструктурно развитый поселок предлагает меньше возможностей для времяпрепровождения, чем город.

Для комфортного проживания за городом просто необходим личный автомобиль, ведь количество магазинов и других объектов коммерческой и социальной инфраструктуры в пешеходной доступности в лучшем случае снизится в разы, а в худшем – таковых попросту не останется. Общественный транспорт развит хорошо далеко не во всех пригородах. Да и поездки за продуктами первой необходимости на общественном транспорте выматывают. Впрочем, автомобиль – далеко не гарантия комфорта, ведь транспортные заторы – насущная проблема для многих локаций. Кроме того, машина сама по себе является источником дополнительных расходов.

Станислав Торбин, руководитель отдела маркетинга компании «Велеса»:

– Частный дом – мечта очень многих горожан, и я их понимаю. Чистый воздух, отсутствие шума, благоприятный климат… Неудивительно, что интерес к загородной жизни только растет.

Сегодня рынок предлагает решения практически на любой вкус и кошелек. В области экспонируются как готовые коттеджи эконом- или комфорт-класса, так и земельные участки без подряда для возведения дома своей мечты. 

Привлекательность загородной не­­движимости усиливается на фоне возрастающих цен на городские квартиры. Конечно, стоимость частного дома зависит от огромного количества факторов (размер объекта, локация, используемые строительные материа­лы, близость к городу, обеспеченность коммуникациями), однако квартиры почти всегда дороже. Причина в том, что дома, как правило, просторнее, а значит, и цена «квадрата» – ниже. Очень многие семьи предпочтут жить в просторном доме, а не ютиться в маленькой квартирке, даже если цена этих объектов одинакова.

Кто-то не решается переехать за город из-за транспортного вопроса. Конечно, человек, привыкший добираться до работы за полчаса, не готов переехать за город, чтобы терять на дорогу по два часа в одну сторону, но согласимся, таких счастливчиков немного. В среднем петербуржцы добираются до работы час. Если приобрести частный дом в локации, близкой именно к работе, то время пути может даже сократиться.

Примерно так же обстоит ситуация и с инфраструктурой. Конечно, в городе есть локации, обеспеченные и магазинами, и социальными объектами, однако большинство петербуржцев предпочитает закупаться в гипермаркетах не шаговой доступности. Кроме того, в области есть поселки не только с магазинами, но и со своими школами, детскими садами, физкультурно-оздоровительными объектами и многим другим, о чем горожане только мечтают.

автор: Мария Мельникова
источник: АСН-инфо