Председатель группы компаний «Евроинвест» Андрей Березин рассказал, как бороться с фейковыми новостями, оставаясь в рамках правового поля и не поддаваясь на провокации оппонентов.
Информационные войны не обходятся без фейковых новостей, которые признаны опорочить честь и достоинство определенной личности, либо его деятельности. С этой проблемой сталкивается все больше компаний, но выпутаться из ловушки могут не все. Чем успешнее бизнесмен, тем больше шансов увидеть о нем фейковую информацию. Кто-то игнорирует статьи, теряя прибыль и доверие партнеров, кто-то решается ввязаться в информационную войну и пишет ответные кляузы.
ГК «Евроинвест» столкнулась с информационной атакой. Материалы были опубликованы на сомнительных сайтах, без авторства и информации о владельцах ресурсов. Это типично для информационной атаки. Андрей Березин нашел выход в законном решении вопроса и обращении в соответствующие инстанции.
Первый пункт: поход в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и предоставление всех доказательств о том, что информация, содержащаяся в статьях, не соответствует действительности. Суд полностью удовлетворил иск (см. https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/deda2929-5f83-4cd7-9703-7d9829ba346c/6370dda8-ec15-487f-9e4e-09f5fa1fbc27/A56-54330-2019_20190722_Reshenie.pdf?isAddStamp=True).
Второй пункт: Обращение в поисковые выдачи Яндекс и Google и предоставление решения суда для удаления неправомерной информации. Все это можно сделать удаленно, используя специальные формы поисковиков, где вы заполняете необходимую информацию и прикладываете документы во вложении. При достаточном оснований в течение 14 рабочих дней поисковики вычищают фейковые новости из выдачи и оповещают вас об этом на почте.
Готово: фейк нейтрализован, а вы не ввязались в информационную войну.
«Такие ситуации, к сожалению, распространены, и наша компания на своем опыте убедилась, что оптимальный выход находится в правовой плоскости. Мы не знаем, чем руководствуются люди, которые плодят порочащие материалы, но к счастью в нашем государстве есть законные инструменты, чтобы нейтрализовать вред «троллинга» для деловой репутации», – отметили в юридической службе ГК «Евроинвест».