Издания

Официальная публикация

Смольный самостоятельно сможет принимать решение о сносе самостроя

Врио губернатора  Петербурга Александр Беглов подписал закон, наделяющий правительство Петербурга полномочиями по принятию решений о сносе самовольной постройки. Информация об этом размещена на сайте Смольного.

самострой самострой
Изображение: http://haus.hamburg-hram.de/

До настоящего времени снести самострои можно было только в судебном порядке.

Как отмечают в правительстве города, данное нововведение позволит Петербургу эффективно защищать свои права. Принятые изменения будут способствовать эффективному использованию земельных участков и позволят создать благоприятные условия для инвестклимата.

Напомним,  ранее арбитраж удовлетворил исковые требования Госстройнадзора и обязал ООО «ЕСН» снести самовольно возведенный компанией в Петергофе хостел.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Путин подписал закон о правилах сноса самостроев

В Шушарах снесут незаконное кафе

В Петербурге снесли более сотни незаконных ограждений

источник: АСН-инфо

Мнение: Нужен не единый парковочный норматив, а индивидуальный подход

Единый норматив по строительству парковок – разорительная система как для строителей, так и для покупателей жилья. Такое мнение озвучила начальник отдела продаж компании «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова.

паркинг на продажу паркинг на продажу
Изображение: Никита Крючков

Светлана Денисова согласна с тем, что большая часть парковок никогда не найдет владельца: «Покупатели жилья в проектах эконом- и комфорт-класса, как правило, сильно ограничены в бюджете, поэтому у них просто нет возможности приобрести машино-место. При этом платить им все равно приходится, ведь расходы на строительство парковок по нормативу девелоперы естественно включают в цену жилья».

Кроме того, продолжила эксперт, пока у людей есть возможность оставить автомобиль бесплатно, машино-места будут пустовать: «Возле новых жилых комплексов, как правило, есть свободные пространства. Со стороны города было бы правильно не только обязывать девелоперов строить парковки, но и ограничивать автовладельцев в использовании этих свободных территорий».

Светлана Денисова уверена, что единый норматив по количеству парковок вообще не нужен: «Нужен индивидуальный подход. Необходимо учитывать класс реализуемого объекта, место его расположения и т.д. Например, если девелопер сможет предоставить исчерпывающие доказательства того, что его проекту парковок нужно гораздо меньше, чем требует норматив, то власти могли бы согласовывать снижение. Хотя здесь, конечно, придется бороться с коррупционным фактором».

Напомним, «Группа ЛСР» выступила с инициативой о сокращении на 40% городского норматива по количеству парковочных мест, которые необходимо строить. На данный момент девелоперы обязаны строить одно машино-место на каждые 80 кв. м. жилья. «Группа ЛСР» просит увеличить этот показатель до 120 «квадратов», ссылаясь на низкий спрос на парковки.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Эксперт: Парковки в новостройках должны стать дешевле

СМИ: В Госдуме обсуждают запрет на покупку машины без гаража

Механизированные парковки. Миф или реальность?

источник: АСН-инфо
автор: Мария Мельникова