Суниев Альберт Альфатович
Образование
Альберт Суниев родился 17 марта 1980 года в Казани. После окончания школы поступил в Казанский государственный финансово-экономический институт и в 2002 году получил диплом по специальности «менеджмент». Спустя 4 года получил второе высшее образование по специальности «юриспруденция» в Казанском государственном университете имени В.И. Ульянова-Ленина.
Карьерный путь
Первые шаги в строительной сфере Альберт Суниев начал еще во время учебы институте, проходя стажировку в компании ПМК «Казанская», которая занималась монтажом отопительных систем и систем кондиционирования воздуха. С 2002 по 2011 год Суниев работал на руководящих должностях в коммерческих строительных компаниях.
В 2011 году Альберта Альфатовича пригласили в Москву и предложили возглавить АО «УЭЗ» - «Управление экспериментальной застройки микрорайонов». В то время в столичном стройкомплексе кипела работа. Проектировались новые станции и линии метро, комфортабельные микрорайоны с разветвленной инфраструктурой, перестраивалось само понятие городской среды, где во главу угла ставилось удобство для жизни и внедрение новых технологий. Город остро нуждался в профессионалах, их искали по всей стране. На Суниева была возложена задача строительства микрорайонов с благоустроенными территориями, включающими объекты инфраструктуры: социально-культурные учреждения, гаражи, спортивные сооружения, интересную ландшафтную архитектуру. Молодой, но уже достаточно опытный в сфере строительства менеджер стал развивать компанию, трансформировав ее в холдинг, который объединил ведущие проектные институты и строительные компании. Под руководством Альберта Суниева компания стала реализовывать сложные нетиповые экспериментальные проекты жилищного строительства с применением новых прогрессивных строительных технологий, материалов и оригинальных архитектурных решений. Среди наиболее ярких проектов - экспериментальный жилой район с низкой плотностью застройки Куркино на Северо-Западе Москвы, ЖК «Мичуринский» и ЖК «Квартал на Никулинской».
В 2017 года «УЭЗ» доверили участие в программе реновации жилья в Москве.
Успехи Альберта Суниева оценили в столичной мерии. В 2014 году он занял должность заместителя генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект». В ноябре 2020 года - назначен исполнительным директором по девелопменту компании.
Альберт Альфатович Суниев возглавил подразделение холдинга, которое занимается программой строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на территории Москвы и управлением девелоперскими проектами.
Как отмечал в 2016 году заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, создание системы транспортных хабов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками не только позволяет снизить загруженность дорожной сети, но и «являются катализаторами развития прилегающих территорий, куда инвесторы будут вкладывать деньги, в первую очередь, - в строительство рабочих мест, жилья и социальной инфраструктуры».
По его словам, люди, которые будут жить на этих территориях, получат возможность там же найти работу, там же отдыхать, и все это будет рядом с удобным и быстрым общественным транспортом.
Девелоперский дивизион «Мосинжпроекта» стал проектировать объекты и занялся поиском инвесторов. При этом в портфеле холдинга имеются такие проекты ТПУ, которые компания будет полностью реализовывать самостоятельно, т. к. в них невозможно отделить сложную технологическую часть (отвечает задачам пересадки) от коммерческой.
Результаты не заставили себя долго ждать. В 2021 году консалтинговая компания McKinsey включила Москву в тройку городов с лучшей транспортной системой. Она уступила только Сингапуру и Пекину. В предыдущем подобном исследовании McKinsey, вышедшем три года назад, в 2018 году, Москва занимала лишь шестое место.
Среди проектов транспортно-пересадочных узлов, которыми занимается «Мосинжпроект» (всего их должно быть 271), есть особенно примечательные. Например, транспортный хаб «Косино» на базе одноименной станции строящейся Кожуховской линии, который станет узлом агломерационного значения. Его пассажиропоток составит несколько сотен тысяч человек в сутки. ТПУ также объединит пассажиропотоки станции «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, платформы «Косино» Рязанского направления Московской железной дороги и наземного пассажирского транспорта.
ТПУ «Кунцевская», по словам мэра Москвы Сергея Собянина, один из самых сложнейших узлов. Это крупнейший транспортно-пересадочный узел, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую линию метрополитена, Филевскую и Большую кольцевую линию метрополитена и меняет транспортную ситуацию целого ряда районов Москвы и около 500 тыс. жителей.
ТПУ «Некрасовка» предусматривает не только пересадку, но и спортивный комплекс с бассейном, катком и площадкой для экстремальных видов спорта. «Сооружение площадью более 21 тыс. кв. метров расположится напротив здания ТПУ на пересечении улиц Покровская и Рождественская. На данный момент это будет самый крупный спортивный объект в Некрасовке», - отмечал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Достижения Альберта Суниева
Альберт Суниев активно продвигает в строительство новые технологии, позволяющие оптимизировать расходы и повысить качество выполняемых работ. Так, к примеру, технология безопалубочного монолитного домостроения дает возможность снизить себестоимость строительства почти на 15-20%.
Под руководством Суниева девелоперское подразделение АО «Мосинжпроект» возводит рекордный объект – жилой небоскреб в Сити 1Tower.
Насчитывающая 107 этажей 444-метровая башня станет самым высоким жилым небоскребом Европы. Важно, что это будет первая башня в Сити с квартирами, а не апартаментами. Помимо жилья здесь откроют фитнес-центр с бассейном, детский досуговый клуб, рестораны и магазины. На одном из этажей разместится открытая терраса с садом и зоной отдыха для жителей комплекса. Новый многофункциональный жилой комплекс с подземной автостоянкой будет иметь форму скошенной призмы с градиентными стеклянными фасадами, его площадь составит около 280 тыс. кв. м.
Личное
Альберт Суниев активно занимается спортом. Прочим спортивным дисциплинам он предпочитает хоккей.
Альберт Альфатович постоянно повышает свою профессиональную квалификацию. Он прошел обучение в АНОО «ЦПК «СТРОЙ ПРОЕКТ ИЗЫСКАНИЯ», Московском городском университете управления Правительства Москвы, Московской Школе управления «СКОЛКОВО».
Суниев награжден знаком «Почетный строить России», благодарственным письмом Мэра Москвы и почетной грамотой Правительства Москвы.
Абрамов Валерий Вячеславович
Валерий Абрамов приехал поступать в Ленинградский политехнический институт из Тулы. Однако полученное образование в области экспериментальной ядерной физики ему не пригодилось, Валерий Абрамов получил второе высшее — по специальности "автомобильные дороги и аэродромы" в Архитектурно-строительном университете. И именно со строительством дорог связал свою карьеру.
Валерий Абрамов занимается благотворительностью, участвует в работе благотворительных общественных организаций "Спасение", "Солнечный луч", "Единение" и др.
В 2008 году имя Валерия Абрамова оказалось в списке петербургских владельцев автомобилей Aston Martin (один из семнадцати).
Валерий Абрамов и Виктор Перевалов познакомились еще студентами Политеха и в начале 1990-х решили создать свой бизнес: заняться дорожным строительством. Поначалу из техники у них был "кусок грейдера и 2,5 катка", а первыми заказами стал ремонт дворов и территорий овощебаз. Но назвать компанию, зарегистрировав ее в 1994 году, сразу решили с амбицией — "Высококачественные автомобильные дороги" (ВАД). Компания быстро перешла непосредственно к дорогам — начала с ул. Матроса Железняка, а в 1998 году уже ремонтировала Невский пр. от пл. Восстания до Дворцового моста.
В 2000-м компания вышла за пределы Петербурга — в Карелию и Вологодскую область, а затем и на рынок Мурманска и Калининграда. Госзаказы компании резко выросли после кризиса. Если в 2009 году ЗАО "ВАД" заключило контрактов на 1,3 млрд рублей, то уже на следующий год — на 26 млрд рублей. Самыми удачными получились: 2013 год - компания получила контрактов на 55 млрд, в 2014 — на 79,8 млрд рублей. Самый крупный подряд прошлого года — реконструкция участка дороги М–20 в Ленинградской области за 13,5 млрд рублей.
Сегодня основной объем работ компании обеспечивают заказы на ремонт и строительство федеральных трасс. В петербургских тендерах подрядчик не участвовал 2 года, однако в 2015 году делает попытки вернутся на местный рынок. ЗАО "ВАД" подавало заявку на строительство обхода Красного Села за 3 млрд рублей, но контракт не получило. В сентябре компания Абрамова и Перевалова заявилась также на работы по строительству участка наб. Макарова за 5 млрд рублей.
Но Валерий Абрамов увлекается не только дорогами, но и автомобилями. В 2013 году он купил датский автозавод по производству суперкаров Zenvo, которые журналисты сравнивали с самолетами типа стелс и называли "чудом скандинавской автомобильной техники". Каждый автомобиль стоит по миллиону евро, и по плану каждый год будут производить всего 15 машин: эксклюзивность — одна из важных "фишек" бренда.
Занимал 78 место в "Рейтинге миллиардеров - 2015", состояние оценивалось в 10,87 млрд рублей.
В настоящее время - генеральный директор, совладелец ЗАО «ВАД».